Не сказочка
— Это что? — опешил командующий флотом.
— Рапорт. На передовую, — процедила сквозь зубы девушка в засаленном комбинезоне и красной бандане на светлых волосах.
— Нет!
— В смысле — нет?!
— Маша, нет! Ты у нас единственный спец по дроидам.
— Товарищ адмирал, я на это не подписывалась. Согласно межгалактической конвенции...
— Маша!
— Я уже шестнадцать лет Маша! Это переходит все границы! Я пилот боевых дроидов первой категории! И чем я в итоге занимаюсь?!
— Помогаешь техникам.
— Помогаю?! Этим безруким толстопузым лентяям? Да я за них всю работу делаю! Да у вас ни один «Потапыч» не на ходу. Прадедушкин «Запорожец» и то в лучшем состоянии был! — девушка от возмущения перешла на визг.
— Маш. Маша. Мария!
— Что, блядь!
— Маш, ты знаешь, кто такие бабушки и дедушки? — адмирал устало вздохнул, игнорируя нецензурное слово.
— Знаю, — тут же поникла девушка.
— Вот потому я тебя и не выпускаю в бой. Ты же дочь мне, ну как ты не поймешь?! И рапорт свой забери. Не подпишу.
— Да я...
— Пилот первой категории Мария Гомонова! — не выдержав, рявкнул адмирал и грохнул кулаком по столу.
— Я! — Маша рефлекторно вытянулась в струнку.
— Приступить к вверенным обязанностям!
— Есть! — девушка щёлкнула каблуками и козырнула.
— Кру-гом! Шагом марш!
Девушка крутанулась на каблуках и утирая тайком слезы, рванула из кабинета.
Да, она действительно стала ему дочерью. За время службы он так и не обзавелся семьей и собственными детьми. Но судьба сыграла с ним злую шутку. Маша — так окрестил малышку тогда еще капитан-лейтенант военно-космического флота, Олег Гомонов.
Пограничный катер и привычный маршрут от маяка к маяку. Ежедневное патрулирование. Спасательную капсулу первым увидел вахтенный. Та, плавно поворачиваясь вокруг своей оси, медленно дрейфовала в пространстве. На позывной «свой-чужой» капсула не отзывалась. Регламент требовал отбуксировать находку к линкору и там, пройдя карантин, вскрыть. Но что-то настойчиво долбило в виски Олега, заставляя нарушить правила. Решение было принято.
В итоге будущий адмирал стал обладателем мелкого белокурого счастья с курносым носом пуговкой и пронзительно-голубыми глазами. Девочка оказалась единственной выжившей в той злополучной капсуле. Если бы регламент, если бы карантин. Если бы...
Тысячи бумажек и подписей, километры пройденных коридоров, сотни дверей. И везде хвостом за ним следовала Машенька. Его Машенька. Теперь уже Мария Гомонова. Не по годам умная, тайком от отца отучившаяся на пилота тяжелых боевых дроидов типа «Медведь» в четырнадцать.
А потом пришли они. «Бабушки и дедушки», как окрестили их с легкой руки одного из военнослужащих. Инопланетная раса действительно была похожа на обрюзгших старичков обоих полов. Сухая морщинистая кожа в старческих пятнах, обвисшие мешками складки, животы и груди. Сгорбленные, трясущиеся и обманчиво немощные.
Это было только на первый взгляд. Более жестоких и безжалостных тварей адмирал не видел за всю свою военную карьеру. Никто, пожалуй, не видел. С тех самых пор, когда человечество все же решилось колонизировать космос.
Твари размножались с ужасающей скоростью, захватывая планету за планетой, отлавливая и потроша транспорты. За собой они оставляли лишь пустыни и осиротевшие скорлупки мертвых кораблей. Изредка разведка находила причудливые алтари, извращенно-кровавые. Собранные из еще живых людей, невероятным образом переплетенных друг с другом и связанных в единый организм.
Первый такой алтарь Олег увидел там, в спасательной капсуле, откуда забрал маленькую Машу. Видавший всякое экипаж до самой базы не проронил ни слова, переживая шок. И только девчушка солнечным зайчиком носилась по катеру, везде совала свой любопытный нос и без остановки тараторила.
Да, против тварей было средство. Новейшая экспериментальная разработка. Вирусная граната под кодовым названием «Пирожок». Блокирующая размножение и выжигающая колонию гадов до последней особи. Не было только пилотов, способных доставить гостинцы, да и дроиды были не в лучшем состоянии.
Из размышлений адмирала выдернул вой сирены. "Несанкционированный выход за пределы базы единицы техники", — на репите запела система оповещения.
— Что происходит, почему не доложили?! — перекрикивая сирену, адмирал влетел в командный центр.
— Там это... Товарищ адмирал! Вам лучше самому увидеть.
От базы, по направлению к колонии тварей тяжелой поступью, подбрасывая облачка пыли, топал «Медведь». В кабине пилота мелькнула красная бандана. "Машка!" — выдохнул адмирал и вдавил до упора кнопку селектора.
— Машка, ты что творишь?! А ну немедленно назад! — забыв про устав, Олег заорал в микрофон.
— Гостинцы несу, пап! Несу бабушке, несу дедушке... — мурлыкнуло в ответ.
— Мария, я против!
— Я вернусь, пап! Мечты сами сами собой явью не станут.